Кто-то, помнится, хотел тут зимних сказок? Ну, можно сказать, уже есть. Пусть и не совсем зимние, но уже вполне себе Рожденственские.
В роли главной фотомодели выступил неоренесансный собор святой Людмилы на намести Миру, посвященный самой популярной в Праге святой - прабабушке чешских королей, ученице и крестнице того самого Мефодия и первой тутошней великомучинице.
А в качестве бонуса, если кому интересно, накопанное в тырнете
"Житие Святой Людмилы"
Блаженная Людмила, бабка св. кн. Вячеслава, была супругой христианского князя Богемии Боривоя. Они были крещены великим просветителем славян – архиепископом Моравии святым Мефодием (одним из автором славянской азбуки). Князь и княгиня Богемии были искренними христианами и употребляли все меры для обращения своих подданных к святой вере. Таков же был и их сын – кн. Вратислав.
Но язычество еще жило между жителями Богемии, и особенно крепко сохранялось оно между соседними Полабскими славянами. К сожалению, миссионерский натиск немцев не только не сближал местных славян с христианством, но, напротив, питали в них сильную вражду против него. Из их племени и вышла жена кн. Вратислава Драгомира.
Латинские предания называют ее язычницей, что весьма сомнительно. Но и истинной христианкой она не стала – была горда, зла и по гордости дорожила лишь всем славянским, в том числе и языческою жизнью. Ненависть к христианству, воспитанная в полабских славянах жестокостями немецких миссионеров и властителей, являлась в ней очень ярко.
У Вратислава и Драгомиры было двое сыновей – Вячеслав и Болеслав, которые совершенно не походили один на другого. Насколько Вячеслав характером и делами напоминал доброго отца, настолько в Болеславе отразились качества злой Драгомиры.
Воспитание Вячеслава было поручено его бабушке, старой княгине Людмиле, которая по смерти своего супруга князя Боривоя жила в Праге. Во внуке она прежде всего хотела видеть искреннего христианина и по указанию священника отдала Вячеслава изучать славянскую грамоту. Кроме того, молодой князь «учился латинской грамматике и научился хорошо». А «если брал греческие книги или славянские, то читал их без ошибок». Исполняя требования веры, юноша благотворил бедным, был добр, кроток, незаносчив и целомудрен.
Когда умер отец, Вячеславу было только 18 лет, и его мать Драгомира начала управлять княжеством от имени старшего сына и скоро обнаружила свой характер, приблизив к себе людей худых и даже язычников. Дела княжества вскоре стали приходить в расстройство. Блаженная Людмила скорбела о несчастии Отчизны и по христианской ревности к общему благу настояла перед Вячеславом на том, чтобы он сам вступил в управление княжеством. Добрый Вячеслав выполнил совет бабки, и вся страна приняла это с радостью. Для того, чтобы предупредить раздоры и смуты, Вячеслав уступил младшему брату половину княжества.
В ответ гордая и тщеславная Драгомира жестоко оскорбилась и стала отыскивать средства отомстить св.Людмиле – тайно приискала себе сообщников и стала готовить злодейство.
К этому времени княгиня Людмила удалилась на покой в город Течин, так как видела ненависть невестки и желала быть вдали от зла. Но и здесь Драгомира ее не оставила. Подкупленные ею бояре явились в Течин и здесь, набрав себе головорезов, ворвались к Людмиле, когда она молилась в домашней молельне. «Так ли помните благодеяния мои?» – сказала добрая княгиня, но изверги накинули петлю на ее старческую шею. «Лучше поразите меня мечом, – сказала Людмила, – чтобы по примеру мучеников пролилась кровь моя». Это произошло 16 сентября 927 года.
Княгиню погребли у городской стены. Бог прославил многими чудесами место ее погребения: каждую ночь над ним являлись горящие свечи. От ее гроба стали совершаться многочисленные исцеления. Внук княгини князь Вячеслав перенес мощи святой Людмилы в Прагу.
Неизвестно, знал ли блаженный Вячеслав, что в убиении Людмилы принимала участие его мать, но современник сообщает, что он удалил Драгомиру от двора.
@темы:
Мои фото,
Пражское
Это не готика. И даже не ренесанс. Это "неоренесансный стиль" мэйд ин конец Х!Х. Увы. Но все равно красиво просто запредельно.
А это не ночь. Это начало пятого вечера по тутошнему.
Елки уже наряжают... Хотя, я сама купила в Мурано елочную игрушку.
А наместе Миру это примерно где? Или не примерно.
Намести Миру это почти сразу за Вацлавской площадью. Если зайти за музей и обойти его сзади - минут семь ходу. А не особо показывают его потому, что исторической ценности он, в общем, не имеет, здание достаточно новое. Но ведь красив же!
Конечно красив.
Всегда пожалуйста.