Говорите умно - враг подслушивает (Лец)


По легендам, которые в Праге тщательно лелеют и с охотой всем приезжим рассказывают, Вышеградский замок является чуть ли не колыбелью чешской цивилизации, местом, где зародилась династия Пржемысловичей, и вообще, замком крайне романтичным и древним (уж точно старше остальной Праги). Считается, например, что именно с этого холма княгиня Либуше, глядя на дикие, не заселенные еще земли внизу (и справа, да), произнесла свое знаменитое пророчество о будущем величии Пражского града. Не иначе как прямо из тех "купален", развалины которых и посейчас видны на почти неприступной скале над Влтавой и которым присвоено ее имя.
Но увы, на самом деле все обстояло несколько иначе, хотя я бы не сказала, что менее романтично.
читать дальше

И еще офтоп: все фотографии ночные потому, что я решила... ээ... соригинальничать. Чтоб не как у всех, значится. Да и вообще, ночь этому месту как-то удивительно к лицу. :))))

@темы: Мои фото, Пражское

Комментарии
28.10.2007 в 10:26

Злой самаритянин
Ты штатиф использовала?

Кой-чего покрала, естессно. *)
28.10.2007 в 11:51

alodu Спасибище тебе! Я так мечтала там побывать, вот налюбуюсь!
28.10.2007 в 11:54

" Ага, фея." (с)
Спасибо! :white:
Роскошные фотографии и рассказ замечательный. :)
У меня св. Витт ника не хотел "влезать" а объектив.

alodu , у меня шкурный вопрос: когда фон получается черным, а когда синим? Или ночь это однозначно черный, а синий нужно ловить в сумерках?
28.10.2007 в 12:58

Расслабь пенис - дай крови прилить к мозгам!
Летопись Праги с картинками - так и держать! *)))
Цитата про Новый Свет: ... красивейшее градчанское предместье - Новый Свет - с живописными домиками в стиле барокко и небольшими дворцами, а в западной части треугольной площади находится Погоржелец... и т.д.
и хто нас вводит в заблуждение - чешская карта или чешская книшшка? ))) поручаю тебе проверить! )))
28.10.2007 в 15:21

Говорите умно - враг подслушивает (Лец)
Tihe

Нет, не использовала. Стационарный таскать слишком тяжело, а маленький обычно приткнуть негде. Так что я с рук, поэтому и шевеленки все-таки есть. :nope:

Да на здоровье! :))

Smolka

:))))))))

*Trisha*

Витт ни у кого не влезает. Я зимой даже на какой-то подоконник забралась, чтобы пошире угол захватить, и тока потом табличку прочитала, что подоконник-то был президенский. :buh:
А про фон - да. Чем светлее сумерки, тем голубее он получится. Но вообще можно редактор какой-нить поюзать, всякие там контрастность-освещенность. Тогда и из ночной синяя делается.

d*Orsey

ОК. Все проверим и документально зафиксируем! Чтоб уж без вопросов. ;)))
28.10.2007 в 20:46

" Ага, фея." (с)
alodu, спасибо. :)
Заявки на виртуальные экскурсии принимаете? ;)
28.10.2007 в 21:32

Говорите умно - враг подслушивает (Лец)
*Trisha*

Разумеется принимаются. :))))

Эмм.., а мы разве на "вы"? :hmm:
28.10.2007 в 22:02

" Ага, фея." (с)
Эмм.., а мы разве на "вы"?
Не помню, можно и на "ты". :)

Тогда заявки:
1. Собор Святого Витта и витражами.
2. Страговский монастырь, если получится с библиотекой.
Зы... раньше там монастырский ресторан был, "Пекло" назывался. Самые приятные воспоминания остались.
Пока все. Заранее спасибо. :)
28.10.2007 в 22:51

Говорите умно - враг подслушивает (Лец)
*Trisha*

ОК. Принято. Тем более, что все это действительно очень интересно. :))))

Да, на "ты" все же наверное лучше. :)
29.10.2007 в 00:29

alodu, а про статуи, изображающие сценки из тех самых легенд, ничего не удалось раскопать?
Кстати, насколько помню, из того "домика Либуши", развалины которого показывают сейчас, по легендам, она сбрасывала во Влтаву своих кавалеров, которые провели с ней ночь и при этом не доставили ей... гм... удовольствия :)
29.10.2007 в 01:11

Говорите умно - враг подслушивает (Лец)
Elendil

Эл, ты про четыре статуи в парке рядом с собором? Так это вроде как аллегории чего-то там, которые раньше стояли на мосту через Влтаву, во время войны были повреждены при артобстреле, потом восстановлены, но поставить их решено было уже в Вышеграде.

А про "кавалеров" это точно не к Либуше. Та была крайне праведна. В своем роде, конечно. За что и был ниспослан ей дар пророчествовать. Во как! :))))))))
29.10.2007 в 15:09

alodu, я рассказываю то, что нам поведали на экскурсии :) На Либушу, надо полагать, было две точки зрения. Не забывай, в те времена, когда она якобы жила, христианством в тех краях и не пахло :)
А статуи таки изображают легенды :) На одной как раз таки Либуша с Пржемыслом, если не ошибаюсь, так князя звали... на второй - легенда о местных амазонках, которые тож когда-то обитали то ли на ВышеградеЮ то ли рядом с ним, а "нормальное" племя жило рядом...
29.10.2007 в 15:30

Говорите умно - враг подслушивает (Лец)
Elendil

Ну, тебе похоже видней. :nope:
29.10.2007 в 21:41

alodu, вот, раскопал наконец свой "пражский дневник" - чуть ли не первый и единственный в моей жизни случай, когда я вел на выезде "путевые заметки". Вот что нам рассказывала экскурсовод по поводу "вышеградских легенд", а конкретно про Либушу:

С Вышеградом связано много разных легенд. Известно, что когда-то эти земли населяли кельты - от них остались названия Богемия и Влтава (Дикая река). Где-то в VII веке их сменили славяне, но реальные исторические фигуры начинаются лишь с IX века. И где-то в XIV веке откуда-то всплыли и были записаны предания, что легендарный предводитель пришедших сюда славян Чех основал свой город именно на Вышеграде. У Чеха был сын Крок, а у того сыновей не оказалось, была лишь дочь Либуша. Она проявила себя как дельная правительница, но со временем (довольно быстро, видимо) все же решила разделить власть с мужем - вышла замуж за Пржемысла, ставшего легендарным основателем королевской династии. Показывают даже развалины домика Либуши на Вышеградской скале - дескать, тм она жила до замужества и была весьма любвеобильна, любовников у нее была масса. Впрочем, как и с некоторыми другими древними любвеобильными красавицами-владычицами, вроде Клеопатры, ее любовь была чревата - если Либуша была недовольна проведенной ночью, она сбрасывала незадачливого "кавалера" со скалы во Влтаву. Впрочем, легенды эти научно не подтверждены, реально по археологическим исследованиям Вышеград оказывается на полвека моложе Града. Но легенды живут, и напоминают о них статуи у базилики - их сняли с одного из мостов через Влтаву и принесли сюда для большей сохранности.

Я помню, меня вообще тогда Вышеградские истории весьма впечатлили. Есть у меня в записях еще про амазонок, но если эту писал по горячим следам, то амазонок восстанавливал по памяти на следующий день, так что там путано малость :)
29.10.2007 в 22:00

Говорите умно - враг подслушивает (Лец)
alodu

Эл, спасибо, конечно, очень интересно. Но что ты хочешь, чтобы я тебе сказала? Что это несколько не правдиво с исторической точки зрения? Так ты сам это сказал. :nope:

А у меня вот тут еще другие сведения есть. Тоже не сказать, чтоб совсем историчные. Померяемся? ;))
Вратиславом была построена базилика св. Йиржи (Георгия) с монастырем бенедиктинок, основанные в 920 году (внутри похоронены бабушка святого Вацлава, княгиня святая Людмила, считающаяся прототипом легендарной Либуше и аббатиса Млада, сестра Болеслава II)
29.10.2007 в 22:07

alodu, ты чего ворчишь? :) Я не собираюсь с тобою ничем меряться, скорее "докидываю инфу в копилку" :) и только попробуй сказать, что неинтересно :)

А! Вот видишь, тут уже как раз наоборот - у тебя научные сведения :) где для Либуши нашли реальный прототип. Святая Людмила - а по тем легендам, о которых выше шла речь, получается, что Людмила "той" Либуше - внучка, правнучка, или что-то вроде того. Не помню, кем св. Людмила приходилась Пржемыслу :) кстати, в свою очередь спасибо за инфу, о версии, что Либуша - это св. Людмила, нам тогда не обмолвились ни полусловом :)

А вообще, покатаешься по всяким экскурсиям с мое - а меня ж куда тока не носило - и начинаешь понимать, что в большинстве случаев "ичтоки" истории любой приличной страны или более-менее старого города окутаны такими дебрями, что там раттон ногу сломит...
29.10.2007 в 22:09

Злой самаритянин
Так истории про коварных красавиц вообще архитипичны. Во многих культурах такие побасенки есть. *)
Любят мужуки БДСМ со опасными красотками, жуть. *)))
29.10.2007 в 22:35

Во, Алоду, разобрался. Либуша из "моего" варианта - жена Пржемысла, основателя династии, легендарной личности. Св. Людмила - жена их сына, первого исторически зафиксированного князя Богемии - Борживоя I. Ну вот и поди тут разберись, где легенда, а где правда :)

Tihe, дык кто б спорил! А я тут еще не все рассказал, не хочу Алоду нервировать, посему легенду об амазонках попридержу :)
А вообще, однозначно надо снова туда ехать и попробовать еще раз все прослушать и на месте разобраться! вот только самый дешевый вариант устраивающего меня тура - базовая цена 560 убиенных енотов, а надо ж еще на что-то ужинать и пить пиво :)
29.10.2007 в 22:37

Злой самаритянин
Elendil
На скоко дней такая цена?
29.10.2007 в 22:50

Говорите умно - враг подслушивает (Лец)
Elendil

Я не ворчу. И уж тем более не пытаюсь сказать, что не интересно. Наоборот. :))

Тока это ты с мое сначала по всяким экскурсиям покатайся. ;)))) А историчность сведений по славянам до 11 примерно века, когда начали более-менее массово создаваться письменные источники вообще крайне зыбка. Такова селяви. Кстати, мне версия Людмила - Либуше как раз кажется бредом. Ничего конкретного на это не указывает.
29.10.2007 в 22:54

Говорите умно - враг подслушивает (Лец)
Tihe

Да, истории эти типичные перепевки одного сюжета, гуляющие из страны в страну. Ан масс датируются примерно 18 веком, то есть временем расцвета буйного романтизьму.
29.10.2007 в 22:56

Tihe, на восемь.

alodu, а я не имел в виду, что конкретно ТЕБЕ покататься по экскурсиям с мое, если ты заметишь, я обезличенно говорил :) Хотя ради интереса было бы интересно сравнить наши с тобой "послужные списки", просто у меня он в основном внутрироссийский...
Ну, по западным славянам, как я понимаю, историчность получше, чем по нашим краям - все-таки непосредственно контачили с Европой, да и письменность, сколь помнится, в 860-х годах Кирилл с Мефодием первым делом именно в чешские земли занесли :) в Великую Моравию, если быть точным, и христианами они пораньше стали... но тут уж тебе виднее. Как там, в Праге, с старинными хрониками?
29.10.2007 в 23:05

Говорите умно - враг подслушивает (Лец)
Elendil

Сравнивать ничего не стоит. У меня очень солидная фора. ;)))))

Ключевое слово в той фразе "массово". То есть хоть с какой-то вероятностью дойти до наших дней хотя бы в виде компиляции. И стать историчеким источником, соответственно.

Кстати, никто в твоей начитанности и памяти никогда не сомневался. И сомневаться не будет. Наоборот, сплошное заслуженное восхищение. :))))
30.10.2007 в 16:18

alodu, да я в общем-то так... просто к слову все это пришлось, не более того :) и в мыслях не было перещеголять кого-либо эрудицией :) а по поводу "послужных списков" опять же не в порядке соревнования, а просто реально интересно, куда тебя доводилось мотаться, и зачем - по работе, или по собственным надобностям? :)
Массовым-то порядком я начал ездить только последние три года. Ну... относительно, конечно - до того у меня года три еще было выезда по четыре за год, а вот как на новую работу перешел... так из самолетов не вылезаю :)
"Начитанность" кстати не совсем правильное слово. "Наслушанность" скорее - кучу всего я от экскурсоводов наслушался, а они ведь, жуки, тоже имеют свойство друг другу противоречить. прибавить к этому бардак в источниках... и получается просто ужОснах :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail