Вот интересно даже, кто придумал, что Прага это город готической архитектуры? Не-а, вовсе даже не готика, а в большинстве своем барокко. Завитушечность, роскоскошность и вездесущее золото… Кстати, я поняла, почему ее называют Злата Прага – здесь в самом воздухе висит какая-то золотистая пыльца, что любому цвету дает драгоценный налет. Белый становится «слоновой костью», черный – бархатно-лиловым, красный – терракотой, синий – бирюзой, ну а желтый… да-да, тем самым медового оттенка золотом. Этот город – кусок яркой, чрезмерной и чуточку вульгарной позднесредневековой роскоши, почти в первозданном виде доставшийся нашему хайтечному времени и именно тем и ценный. И дело даже не только, и не столько в архитектуре, а скорей в самой его атмосфере. Здесь до сих пор почти никто никуда не спешит, не нервничает по-пустякам, и не пытается выжать из жизни максимум прямо здесь и сейчас. Кроме туристов, конечно. Да и те, честно говоря, к концу первой недели все-таки проникаются его погифистически-добропорядочной аурой и перебирают ногами неспешно, солидно и немного самодовольно – в точности как местные.
Ну, а в качестве иллюстрации к вышесказанному лучше всего, пожалуй, подойдут картиночки Карлова моста и окрестных видов. Там как раз в нужных пропорциях и понамешано все то, что называется исторической Прагой – надежное готическое основание, до неузнаваемости закрытое толстым-толстым слоем барочного гламура и заполированное сверху изящным неоренессансом.