Прочла, наконец,
«Змееборца» Натальи Игнатовой. Лежал он у меня, конечно, неприлично долго, но все думала перечитать под него первые книги. Не удалось. Но оно оказалось и к лучшему. Потому как герой в очередной раз стал другим. Тоньше, умнее, круче, но другим. А посему книгу, все же, на мой взгляд, стоит рассматривать и прочитывать как вещь самостоятельную, иначе это будет немного «жать». Если прогнать весь сериал целиком.
Особенно сие относится к первой книге - «Чужая война». А вот ко второй, к «Змее…», оно уже ближе. Только не совсем понятно как. Немного вроде прода, немного приквел… И остается после прочтения странное такое ощущение, что понял ты далеко не все. Или далеко не так, как того хотел автор. То ли книга гораздо умнее тебя, то ли ты книги, а то ли вообще, лежим мы с ней в разных плоскостях. Необычное ощущение. Но не неприятное. Интересное, скорее.
И хочется уже продолжения, чтобы разобраться во всем этом.
Не удержусь, и приведу тут, все же две цитаты. Первая покоробила, какой-то старнной и нетипичной недоработанностью, что ли, вторая зацепила. Очень.
читать дальше«Воеводствами в Загорье, пока оно не стало королевством, называли владения тамошних правителей – князей не князей, баронов не баронов… воевод, в общем.
Упорно ходившие слухи о том, что королева чуть ли не своими руками убила собственного мужа, воеводу Лойзу Удентальского, до сих пор никто не смог опровергнуть. Как уж умудрилась молодая вдова убедить приближенных воеводы в том, что смерть его – результат происков соседней Гиени, осталось загадкой. Зато ничего загадочного не было в том, что войска, преданные воеводе, боготворившие его супругу, взяли Гиень на копье меньше чем за две недели. Ну а дальше покатилось само. Оставшихся три воеводы быстро подтвердили старые союзы, начали было собирать войска… И не успели. Вопреки всем правилам ведения войны Удентальская Вдова атаковала сразу в двух направлениях, одним ударом обезглавив двоих противников. Рискованный ход. Однако он себя оправдал. Неясным оставалось, откуда в казне Уденталя нашлись деньги на войну и на последующие мощные вливания в экономику захваченных воеводств. Слухов об этом хватало, но очень уж походили все слухи на сказки, сказки страшные, волшебные, иногда смешные, и все совершенно бредовые.»
«И не хочется думать, что они трое: де Фокс, Йорик, Легенда – оказались вплетены в нити таинственных замыслов бездушного, древнего, чуждого им всем существа. Но не получается отвернуться от этой мысли. А Эльрик разъярится, он такой, взбесится, если поверит что кто-то проложил для него Путь, с которого не свернешь.
И попытается свернуть. И не сможет. Но будет пробовать снова и снова. И сходить с ума от мысли о том, что даже эти его метания предугаданы, предусмотрены, запланированы тем, чужим, холодным и безжалостным.
Впрочем, он ведь и так сумасшедший. Он керват. И ты знаешь об этом, командор, но ты зовешь его своим дэира. И ты знаешь, что он может тебя убить, но ты зовешь его своим дэира. И ты знаешь, что никогда не поймешь его, а он видит тебя насквозь. Но ты зовешь его своим дэира. А он… он твой дэира. И это так же просто, как дыхание или биение сердца. И это так же обязательно. Потому что жить иначе вы оба уже не сможете.»
ЗЫ: А «Чужая война» все же лучше. Проще, но понятнее и ближе.
ЗЗЫ: Ой, как же я все-таки люблю эти ее четкие, резанные фразы. Мррр…
ЗЗЗЫ: ИМХО. Все исключительно ИМХО.